Статья 1.
Статья 2.
Ролевое движение – это всероссийское объединение молодежи, связанной общим увлечением: историческим и ролевым моделированием. Ролевое движение существует в России с 1993 года. Оно появилось в Санкт- Петербурге. В основу ролевых игр легло произведение Дж.Р.Р. Толкиена “Властелин колец”. В результате чего изначально данное движение получило название “толкиенизм”. Сначала люди собирались и обсуждали данное произведение. Со временем их становилось все больше, и им было уже недостаточно только этого общения. Тогда начали проводиться первые полевые ролевые игры. Полевая ролевая игра – это полутеатрализованное действие, в котором человек выбирает себе персонаж и пытается отыграть его. Изначально полевые ролевые игры делались на основе все того же “Властелина колец”. Именно в это время и появились так называемые хоббитские игрища (ХИ), которые проводятся и до сих пор. ХИ – это крупнейшая межрегиональная полевая ролевая игра в России. Чаще всего сюжетом ХИ является “Властелин колец”, но не так давно начали проводить ХИ еще и по другим произведениям Дж. Р.Р. Толкиена. Как же проходят полевые ролевые игры? Все начинается с того, что собирается группа людей, которые придумывают сюжет, идею, правила предстоящей игры. Такие люди называются мастерами. На мастерах лежит очень много обязанностей. Они должны не только заниматься сюжетом игры, но и найти и подготовить место, где будет проводиться игра. Чаще всего это место уединенное, вдали от крупных дорог и населенных пунктов. Подобные места выбираются во избежание конфликтов, которые могут возникнуть по причине того, что непривычно видеть на улице людей, одетых в исторические костюмы, в кольчуги и шлемы, с мечами и копьями. Также среди обывателей распространено такое мнение, что ролевики – это какая-то секта. На самом деле многие из ролевиков православные, хотя, конечно, некоторые из них являются приверженцами других религий. Но вернемся к развитию ролевого движения. Со временем ролевиков становится все больше и больше. Людей ролевое движение привлекает по разным причинам: во-первых, это возможность пообщаться с начитанными, образованными и знающими историю людьми; во-вторых, это возможность отдохнуть от повседневности и окунуться в мир красивых сказок и интересных приключений. Кроме того, ролевое движение способствует развитию не только физическому (занятия историческим фехтованием, туризмом), но и интеллектуальному (многие изучают историю, различные языки, учатся шить исторические костюмы, изучают историю музыки и танцев). Также это возможность не только приятно, но и полезно отдохнуть. Ролевое движение развивается с огромной быстротой. Ролевые организации и клубы появились в большинстве городов. Сфера их интересов теперь распространяется не только на произведения по фэнтези, но и на недавнюю историю России (В 2003 году проводилась игра по 1917 году в России), на моделирование исторических ситуаций, начиная с Древней Греции и вплоть до конфликта в Персидском заливе. В последнее время у ролевиков появилась тяга к моделированию различных фантастических произведений и компьютерных игр. Как пример можно привести цикл игр по компьютерной игре Fallout . Ролевиков, увлекающихся техногенными мирами называют “техногенщиками”. С 1998 года секция техногенных игр появилась на конференции “Зиланткон”. “Зиланткон” является крупнейшей ролевой конференцией в России. Он проходит в Казани в середине ноября. Там собирается до 2 тыс. человек, увлекающихся ролевыми играми. На конференции обсуждаются проблемы ролевого движения, расписание игр на следующий год, проводятся творческие конкурсы, турниры по историческому фехтованию, люди делятся опытом в проведении ролевых игр.
Наравне с полевыми ролевыми играми сильно распространены настольные ролевые игры. Они появились в середине 80-х годов. Родоначальниками их являются Маргарет Уейс и Трейси Хикмэн, которые на основе настольных игр написали цикл книг “Сага о копье”. Настольные ролевые игры отличаются от полевых тем, что персонажи создаются и описываются на бумаге по определенным правилам. Для проведения игры не требуются костюмы, игровое оружие и т.д. Сюжет разворачивается в воображении игроков, его развитием руководит мастер. Он описывает игрокам (обычно в словесной форме) обстановку, а игроки детально описывают свои действия в сложившихся обстоятельствах. Если исход каких-то действий не очевиден, а зависит от случая, то он определяется бросанием игральной кости. Таким же образом решают некоторые спорные вопросы, возникающие в ходе игры. Сюжет настольной ролевой игры может быть как сказочным, так и техногенным.
В Рязани ролевое движение начало развиваться с 1998 года и на данный момент оно заняло прочное место среди прочих молодежных увлечений и течений. У нас проводятся как настольные игры, так и полевые (последняя была игра, посвященная Англии XIV века). Рязанские игроки ездят и на региональные игры, проводящиеся в других городах. Параллельно с любителями полевых игр становится все больше людей, интересующихся настольными играми. Не так давно у Рязанского областного общества любителей ролевых и исторических игр (РООЛРИИ), официального лица движения, даже появился небольшой клуб. Теперь люди имеют возможность собираться, обсуждать свои проблемы, готовиться к будущим играм. Вступить в РООЛРИИ может каждый. Достаточно прийти в клуб и выразить желание стать участником ролевого движения. РООЛРИИ не имеет жесткой иерархической структуры и является обыкновенной молодежной организацией. Координация действий осуществляется выбранным советом мастеров, а наиболее важные вопросы решаются общим голосованием. На данный момент количество ролевиков и ролевых клубов постоянно увеличивается. Это значит, что ролевое движение заняло свою нишу в общественной жизни молодежи нашей страны.
По материалам, полученным из сети Интернет,
рязанских газет, а также из личных бесед
с представителями ролевого движения.
Ролевое движение существует в России с 1993 года. Оно появилось в Санкт- Петербурге. В основу ролевых игр легло произведение Дж.Р.Р. Толкиена “Властелин колец”. В результате чего изначально данное движение получило название “толкиенизм”. Сначала люди собирались и, попивая пиво, обсуждали данное произведение. Со временем этих людей становилось все больше, им становилось недостаточно только этого общения, и тогда начали проводиться первые полевые ролевые игры. Полевая ролевая игра – это полутеатрализованное действие, в котором человек выбирает себе персонажа и пытается отыграть его. Изначально полевые ролевые игры делались на основе все того же “Властелина колец”. Именно в это время и появились так называемые хоббитские игрища (ХИ), которые проводятся и до сих пор. ХИ – это крупнейшая межрегиональная полевая ролевая игра в России. Чаще всего сюжетом ХИ является “Властелин колец”, но не так давно начали проводить ХИ еще и по другим произведениям Дж. Р.Р. Толкиена. Как же проходят полевые ролевые игры? Все начинается с того, что собирается группа людей, которые придумывают сюжет, идею, правила предстоящей игры. Такие люди называются мастерами. На мастерах лежит очень много обязанностей. Они должны не только заниматься сюжетом игры, но и найти и подготовить место, где будет проводиться игра. Чаще всего это место уединенное, вдали от крупных дорог и населенных пунктов. Подобные места выбираются во избежание конфликтов с цивилами и ментами. Конфликты могут возникнуть по причине того, что непривычно видеть на улице людей, одетых в исторические костюмы, в кольчуги и шлемы, с мечами и копьями. Но вернемся к развитию ролевого движения. Со временем ролевиков становится все больше и больше. Людей ролевое движение привлекает по разным причинам: во-первых, это возможность пообщаться с начитанными, образованными и знающими историю людьми; во-вторых, это возможность отдохнуть от повседневности и окунуться в мир красивых сказок и интересных приключений. Кроме того, ролевое движение способствует развитию не только физическому (занятия историческим фехтованием, туризмом), но и интеллектуальному (многие изучают историю, различные языки, учатся шить исторические костюмы, изучают историю музыки и танцев). Также это возможность не только приятно, но и полезно отдохнуть (например, напиться спирта в лесу). Ролевое движение развивается с огромной быстротой. Ролевые организации и клубы появились в большинстве городов. Сфера их интересов теперь распространяется не только на произведения по фэнтези, но и на недавнюю историю России (В 2003 году проводилась игра по 1917 году в России), на моделирование исторических ситуаций, начиная с Древней Греции и вплоть до конфликта в Персидском заливе. В последнее время у ролевиков появилась тяга к моделированию различных фантастических произведений и компьютерных игр. Как пример можно привести цикл игр по компьютерной игре Fallout . Ролевиков, увлекающихся техногенными мирами называют “техногенщиками”. С 1998 года секция техногенных игр появилась на конференции “Зиланткон”. “Зиланткон” является крупнейшей ролевой конференцией в России. Он проходит в Казани в середине ноября. Там собирается до 2 тыс. человек, увлекающихся ролевыми играми. На конференции обсуждаются проблемы ролевого движения, расписание игр на следующий год, проводятся творческие конкурсы, турниры по историческому фехтованию, люди делятся опытом в проведении ролевых игр, выпивается цистерна-другая пива.
Наравне с полевыми ролевыми играми сильно распространены настольные ролевые игры. Они появились в середине 80-х годов. Родоначальниками их являются Маргарет Уейс и Трейси Хикман, которые на основе настольных игр написали цикл книг “Сага о копье”. Настольные ролевые игры отличаются от полевых тем, что персонажи создаются и описываются на бумаге по определенным правилам. Для проведения игры не требуются костюмы, игровое оружие и т.д. Сюжет разворачивается в воображении игроков, его развитием руководит мастер. Он описывает игрокам (обычно в словесной форме) обстановку, а игроки детально описывают свои действия в сложившихся обстоятельствах. Если исход каких-то действий не очевиден, а зависит от случая, то он определяется бросанием игральной кости. Таким же образом решают некоторые спорные вопросы, возникающие в ходе игры. Сюжет настольной ролевой игры может быть как сказочным, так и техногенным.
В Рязани ролевое движение начало развиваться с 1998 года и на данный момент оно заняло прочное место среди прочих молодежных увлечений и течений. У нас проводятся как настольные игры, так и полевые (последняя была игра, посвященная Англии XIV века). Наши игроки ездят и на региональные игры, проводящиеся в других городах. Параллельно с любителями полевых игр становится все больше людей, интересующихся настольными играми. Не так давно у Рязанского областного общества любителей ролевых и исторических игр (РООЛРИИ), официального лица движения, даже появился небольшой клуб. Теперь люди имеют возможность собираться, обсуждать свои проблемы, готовиться к будущим играм. Вступить в РООЛРИИ может каждый. Достаточно прийти в клуб и выразить желание стать участником ролевого движения. РООЛРИИ не имеет жесткой иерархической структуры и является обыкновенной молодежной организацией. Координация действий осуществляется выбранным советом мастеров, а наиболее важные вопросы решаются общим голосованием. На данный момент количество ролевиков и ролевых клубов постоянно увеличивается. Это значит, что ролевое движение заняло свою нишу в общественной жизни молодежи нашей страны.